МБОУ "СОШ №52"

Меню сайта
Телефон доверия
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Статистика

Уважаемые родители!

Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.

Советы родителям  первоклассников

1.Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2.Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5.Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6.Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7.Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Значимые умения для первоклассника:

  • Умение собрать свой портфель
  • Поздороваться с учителями и детьми
  • Задать вопрос учителю или однокласснику
  • Ответить на вопрос
  • Слушать объяснения и задания учителя
  • Выполнять задание
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом
  • Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
  • Адекватно реагировать на замечания учителя
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на  неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.

Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.

Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.