МБОУ "СОШ №52"

Меню сайта
Телефон доверия
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Статистика

РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ

Тем, кто занимается процессами воспитания и обучения, другого человека, полезно ознакомиться со следующими требованиями:

1.Необходимо научиться видеть себя глазами своих воспитанников, это помогает не только лучше понять их, но и контролировать свое отношение к ним.
2. Уверенность и сила педагога не должны подавлять учащегося. Необходимо так вести себя с учащимся, что бы он понял, что педагог искренен, правдив и достоин доверия с его стороны.
3. Давать понять учащемуся, что педагог, как любой человек, может находиться в любом состоянии: беспокойство, огорчение, обиды. При этом эти состояния необязательно могут быть связаны с учащимся.
4. Учиться не претендовать на свободу и независимость учащегося, позволить ему иметь свое мнение ценности и особенности.
5. Обладать способностью испытывать теплые чувства по отношению к учащемуся, проявлять симпатию, уважение, заинтересованность даже если этот учащийся доставляет огорчения или вызывает чувство досады.
6. Стараться полностью проникнуть во внутренний мир чувств, мыслей, желаний и представлений учащегося, принимать его индивидуальность во всех ее проявлениях.
7. Пытаться избегать в отношениях демонстрации угрозы и агрессии. Никакие насильственные меры не только не ведут к исправлению, перевоспитанию, но напротив, усиливают многое дефекты личности учащегося.
8. Развивать в себе способность воспринимать учащегося, как постоянно изменяющуюся и изменяющуюся личность.

Рекомендуем педагогам использовать некоторые психологические
приемы достижения расположенности учащихся:

1. Прием «Имя собственное». При взаимодействии с тем или иным учащимся не забывайте обращаться к нему по имени.
2. Прием «Зеркало отношений». Лицо — это «зеркало отношений», и люди с доброй и мягкой улыбкой  притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.
3. Прием «Золотые слова» — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
4. Прием «Терпеливый слушатель» — всегда при общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.
5. Прием «Личная жизнь». При общении с учащимися интересуйтесь их внеучебными личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения.